Почему река с каждым годом мельчает?И причем здесь топор?

Судоходство на Вятке имеет давнюю историю. Достаточно вспомнить новгородских ушкуйников — первых русских поселенцев Вятки, для которых водный путь был основным. В дореволюционное время существовало вятское пароходство, даже существовал яхт-клуб основанный известным вятским купцом Тихоном Булычовым.
В советское время река Вятка оставалась судоходной. Промышленное развитие требовало строительства новых пристаней, речных портов. Переломным моментом стало послевоенное время, когда в нашем крае резко увеличивается заготовка древесины. Активные лесозаготовки, велись для «великих строек коммунизма», восстановление Сталинграда, Донбасса и других пострадавших городов. По области создавались леспромхозы, из-за отсутствия хороших дорог, главным путем доставки древесины с места ее заготовок оставалась река Вятка.
Объем вырубки леса рос до 60х годов, что обусловило чудовищные объемы топляка (затонувшее при сплаве бревно). Топляк является одной из основных причин обмеления реки. Кроме того высыхают притоки, малые реки, которые питают Вятку, это происходит по причине несанкционированной вырубке лесов на ее берегах.
Участвуйте в конкурсе «Рисуем родную природу». Выложите ваш рисунок в альбом группы » https://vk.com/album-129889402_246861252 » или принесите его нам в музей (Преображенская 25). Все участники будут награждены благодарственными письмами и грамотами.
Запись на экскурсии по номеру: 215 — 400